ЛИМОНКА: «СКИН-ХИТ»
23 апреля в московской галерее «Файн Арт» состоялось открытие выставки художника Алексея Беляева-Гинтовта «Скин-хит». Публике были представлены вовсе не суровые распевающие «Was wallen trinken» бритоголовые парни, как могло бы поначалу представиться из названия выставки. Алексей — давний друг и автор «Лимонки» — поставил перед собой задачу исследовать процесс: некое «горячее» (отсюда heat — «жара») общественное событие, его отражение в СМИ и превращение в артефакт информационного пространства. С этой целью художник выбрал ряд газет и журналов современной российской прессы (следует отметить, что в представленном вниманию посетителей выставки списке «Лимонка» занимает третье место, после газет «Коммерсант» и «Завтра»; последней идет «МК) и нашел наиболее отражающие суть издания иллюстрации некоего значимого события. Затем Беляев-Гинтовт перенес каждое выбранное изображение на холст покрытыми краской руками, рисовал кожей (skin).
Мы — главный редактор и ответственный секретарь — уже успели познакомиться с частью работ Алексея из этого цикла, и с интересом направились на выставку — итоговый отчет мастера. Поблуждав по дворам, мы нашли хорошо законспирированную галерею (Большая Садовая д.3 корп.10, хуй найдешь) во многом потому, что перед входом стояла группа журналистов, в которой выделялся пришедший с сыном Андрей Фефелов — журналист газеты «Завтра». Андрей увлеченно критиковал за экстремизм устроителей антихристианской выставки в Сахаровском центре. Ему внимали либеральные журналисты. Пообщавшись с товарищем, мы спустились внутрь галереи. Впечатления остались самые благоприятные: неординарные картины художника, сумевшего найти квинтэссенцию каждого издания, — чеченский волк и «Новая газета», младенец на стилизованной свастике и «МК»; пластмассовые стаканчики с вином (маргинальное искусство отличается от официального в том числе отсутствием закуски на фуршетах — пояснил главный редактор) и журналисты, наибольшим вниманием которых пользовались арабские террористки из «Лимонки» 184.
Приятное совмещали с полезным: сообщили всем присутствующим репортерам про грядущий съезд Партии. Вели пропаганду; услышав фамилии печатавшихся в «Лимонке» под псевдонимом телевизионщиков, известных всей стране, некоторые из неофитов культурного поля Партии впадали в легкий ступор. В общем, вылазка «в богему» удалась.
Покинув галерею, мы с главным редактором запаслись парой бутылок сухого и направились обмениваться впечатлениями в Пушкинский сквер.
Выставка заканчивается 20 мая.
Культуртрегер Лимонка
СПЕЦНАЗ РОССИИ: «НА СВОЕМ ЯЗЫКЕ»
Новый проект «Фронта спокойного благоденствия», он же ФСБ, так же, как и другие его работы, вызывает к себе как минимум интерес. Причём, как и во всех случаях, когда ФСБ готовит выставку или громкую акцию, делают агрессивную стойку либералы. Дёргать их за нервишки, истрёпанные непосильной, хотя и неимоверно злобной борьбой со здравым смыслом и народом, который они так страстно ненавидят, входит уже в добрую традицию «Фронта». Выставка монументальной фотографии «Полюс» сначала сравнивалась пугливыми борцами за «общечеловеческие» идеи с монументальным творчеством Третьего рейха. Картина из цикла «Новоновосибирск» «Атомное православие» тоже заставила нервно закуривать тех, кого упоминание названия знаменитого фильма Рифеншталь «Триумф воли» на несколько дней лишало сна. Вот так же и новый цикл оригинальных работ «Скин хит»: ему просто суждено стать консервной банкой, привязанной к хвосту кошки.
Направление, или, точнее сказать, идеология творчества «ФСБ» – революционный консерватизм. Парадоксальное название, на самом деле, как нельзя более точно определяет их собственное пространство в искусстве: консервативное – потому, что придерживается классической школы изобразительного искусства, революционное – потому, что низвергает абстракцию и авангард, как лишённое смысла, и чаще всего неталантливое формоискательство.
Отцов-основателей трое: неподражаемый фотомонументалист Глеб Косоруков, безупречный небуржуазный ювелир Андрей Молодкин и художник Алексей Беляев-Гинтовт. В это году они показывали свой проект «Полюс» в рамках фотобиеннале в московском Большом Манеже, проводили грандиозные художественные акции в Европе, изумляя публику чистотой мысли и разнообразием воплощений. Недавно в Париже ФСБ показал «Полюс». На выставке было огромное количество посетителей. Это вообще была первая экспозиция из России, где авторы говорят на своём творческом языке, а не на модном американском сленге. А недавно Алексей Гинтовт оформлял съезд самой молодой партии России – евразийской. Её председателю Александру Дугину творческий и идеологический масштаб ФСБ оказался понятен и концептуально близок. Как и Алексею Гинтовту близка идея евразийской партии о преодолении кризиса сознания.
Что же такое «Скин хит»? Это – групповой портрет отечественной прессы, автор которого, Алексей Гинтовт, выбрал необычную технику для его воплощения. На цельный кусок кожи, по размерам примерно соответствующий газетному листу большого формата, руками наносится офсетная краска. Изображение перерисовывается по клеткам, режется трафарет и создаётся оттиск, который доводится до совершенства только руками. Автор группового портрета современных российских СМИ уверен в том, что, сознательно ограничивая себя в средствах, достигаешь более точного и масштабного результата. Изображения – самые символические для издания, из которого взяты фотографии, послужившие материалом для такого необычного произведения. Есть ли у художника какая-нибудь внутренняя причина для того, чтобы создавать серию именно в этой технике? Это ведь не просто эксперимент с новыми изобразительными возможностями, но и последняя субъективность, поскольку даже линия жизни самого художника становится частью живописного полотна. Художник вступает во взаимодействие не только с изображением, но и с тем, что за ним стоит. А каждая из выбранных фотографий зафиксировала судьбоносные ситуации. И они, эти истории и ситуации, запечатлённые на фотографии и перенесённые на кожу руками художника, становятся живыми. И это уже – последняя объективность: изображение, понятное в контексте всем и каждому.
Почему в качестве хитов были выбраны такие разные издания – от ультраконсервативных до ультралиберальных? Какова вообще природа хита современных СМИ? Художник ограничил себя фотографиями последнего года, богатого событиями. Изображения эти тревожные и резкие. Спектр изданий выбран сознательно – от «Лимонки» до «Ома». На самом деле это ещё связано и с серьёзными переменами в общественном сознании и попытками прессы осмыслить их. «Господин Гексоген» Проханова, к примеру, напечатало либеральное издательство «Ад Маргинем». Интервью с самим Прохановым появилось не где-нибудь, а в «Коммерсанте». В газете «Завтра» выходит статья директора «Ад Маргинем» Александра Иванова. Читатели Сорокина не открывают книг Проханова, и наоборот. Параллельно существующие литературы феноменальным образом вообще нигде не пересекаются. А российские СМИ – смесь навоза и бриллиантов, оказались гораздо приспособленными к нашему, меняющемуся на глазах, миру. Художник признаётся, что, перелопачивая груды глянцевых иллюстрированных изданий, он делал волевые усилия для того, чтобы выбрать материал для своей серии, в то время, как издания с отчётливой этической позицией практически полностью состоят из хитов, текстов и изображений, не нуждающихся в комментариях. Алексей Гинтовт уверен в том, что будет уместно вернуть изображения в новом виде тем, у кого он их взял для своей серии, поэтому сегодня он ищет площадку в Москве, где состоится показ новой выставки.
Дмитрий Лысенков, газета «Спецназ России»
ЛИМОНКА: «СКИН-ХИТ»
23 апреля в московской галерее «Файн Арт» состоялось открытие выставки художника Алексея Беляева-Гинтовта «Скин-хит». Публике были представлены вовсе не суровые распевающие «Was wallen trinken» бритоголовые парни, как могло бы поначалу представиться из названия выставки. Алексей — давний друг и автор «Лимонки» — поставил перед собой задачу исследовать процесс: некое «горячее» (отсюда heat — «жара») общественное событие, его отражение в СМИ и превращение в артефакт информационного пространства. С этой целью художник выбрал ряд газет и журналов современной российской прессы (следует отметить, что в представленном вниманию посетителей выставки списке «Лимонка» занимает третье место, после газет «Коммерсант» и «Завтра»; последней идет «МК) и нашел наиболее отражающие суть издания иллюстрации некоего значимого события. Затем Беляев-Гинтовт перенес каждое выбранное изображение на холст покрытыми краской руками, рисовал кожей (skin).
Мы — главный редактор и ответственный секретарь — уже успели познакомиться с частью работ Алексея из этого цикла, и с интересом направились на выставку — итоговый отчет мастера. Поблуждав по дворам, мы нашли хорошо законспирированную галерею (Большая Садовая д.3 корп.10, хуй найдешь) во многом потому, что перед входом стояла группа журналистов, в которой выделялся пришедший с сыном Андрей Фефелов — журналист газеты «Завтра». Андрей увлеченно критиковал за экстремизм устроителей антихристианской выставки в Сахаровском центре. Ему внимали либеральные журналисты. Пообщавшись с товарищем, мы спустились внутрь галереи. Впечатления остались самые благоприятные: неординарные картины художника, сумевшего найти квинтэссенцию каждого издания, — чеченский волк и «Новая газета», младенец на стилизованной свастике и «МК»; пластмассовые стаканчики с вином (маргинальное искусство отличается от официального в том числе отсутствием закуски на фуршетах — пояснил главный редактор) и журналисты, наибольшим вниманием которых пользовались арабские террористки из «Лимонки» 184.
Приятное совмещали с полезным: сообщили всем присутствующим репортерам про грядущий съезд Партии. Вели пропаганду; услышав фамилии печатавшихся в «Лимонке» под псевдонимом телевизионщиков, известных всей стране, некоторые из неофитов культурного поля Партии впадали в легкий ступор. В общем, вылазка «в богему» удалась.
Покинув галерею, мы с главным редактором запаслись парой бутылок сухого и направились обмениваться впечатлениями в Пушкинский сквер.
Выставка заканчивается 20 мая.
Культуртрегер Лимонка
СПЕЦНАЗ РОССИИ: «НА СВОЕМ ЯЗЫКЕ»
Новый проект «Фронта спокойного благоденствия», он же ФСБ, так же, как и другие его работы, вызывает к себе как минимум интерес. Причём, как и во всех случаях, когда ФСБ готовит выставку или громкую акцию, делают агрессивную стойку либералы. Дёргать их за нервишки, истрёпанные непосильной, хотя и неимоверно злобной борьбой со здравым смыслом и народом, который они так страстно ненавидят, входит уже в добрую традицию «Фронта». Выставка монументальной фотографии «Полюс» сначала сравнивалась пугливыми борцами за «общечеловеческие» идеи с монументальным творчеством Третьего рейха. Картина из цикла «Новоновосибирск» «Атомное православие» тоже заставила нервно закуривать тех, кого упоминание названия знаменитого фильма Рифеншталь «Триумф воли» на несколько дней лишало сна. Вот так же и новый цикл оригинальных работ «Скин хит»: ему просто суждено стать консервной банкой, привязанной к хвосту кошки.
Направление, или, точнее сказать, идеология творчества «ФСБ» – революционный консерватизм. Парадоксальное название, на самом деле, как нельзя более точно определяет их собственное пространство в искусстве: консервативное – потому, что придерживается классической школы изобразительного искусства, революционное – потому, что низвергает абстракцию и авангард, как лишённое смысла, и чаще всего неталантливое формоискательство.
Отцов-основателей трое: неподражаемый фотомонументалист Глеб Косоруков, безупречный небуржуазный ювелир Андрей Молодкин и художник Алексей Беляев-Гинтовт. В это году они показывали свой проект «Полюс» в рамках фотобиеннале в московском Большом Манеже, проводили грандиозные художественные акции в Европе, изумляя публику чистотой мысли и разнообразием воплощений. Недавно в Париже ФСБ показал «Полюс». На выставке было огромное количество посетителей. Это вообще была первая экспозиция из России, где авторы говорят на своём творческом языке, а не на модном американском сленге. А недавно Алексей Гинтовт оформлял съезд самой молодой партии России – евразийской. Её председателю Александру Дугину творческий и идеологический масштаб ФСБ оказался понятен и концептуально близок. Как и Алексею Гинтовту близка идея евразийской партии о преодолении кризиса сознания.
Что же такое «Скин хит»? Это – групповой портрет отечественной прессы, автор которого, Алексей Гинтовт, выбрал необычную технику для его воплощения. На цельный кусок кожи, по размерам примерно соответствующий газетному листу большого формата, руками наносится офсетная краска. Изображение перерисовывается по клеткам, режется трафарет и создаётся оттиск, который доводится до совершенства только руками. Автор группового портрета современных российских СМИ уверен в том, что, сознательно ограничивая себя в средствах, достигаешь более точного и масштабного результата. Изображения – самые символические для издания, из которого взяты фотографии, послужившие материалом для такого необычного произведения. Есть ли у художника какая-нибудь внутренняя причина для того, чтобы создавать серию именно в этой технике? Это ведь не просто эксперимент с новыми изобразительными возможностями, но и последняя субъективность, поскольку даже линия жизни самого художника становится частью живописного полотна. Художник вступает во взаимодействие не только с изображением, но и с тем, что за ним стоит. А каждая из выбранных фотографий зафиксировала судьбоносные ситуации. И они, эти истории и ситуации, запечатлённые на фотографии и перенесённые на кожу руками художника, становятся живыми. И это уже – последняя объективность: изображение, понятное в контексте всем и каждому.
Почему в качестве хитов были выбраны такие разные издания – от ультраконсервативных до ультралиберальных? Какова вообще природа хита современных СМИ? Художник ограничил себя фотографиями последнего года, богатого событиями. Изображения эти тревожные и резкие. Спектр изданий выбран сознательно – от «Лимонки» до «Ома». На самом деле это ещё связано и с серьёзными переменами в общественном сознании и попытками прессы осмыслить их. «Господин Гексоген» Проханова, к примеру, напечатало либеральное издательство «Ад Маргинем». Интервью с самим Прохановым появилось не где-нибудь, а в «Коммерсанте». В газете «Завтра» выходит статья директора «Ад Маргинем» Александра Иванова. Читатели Сорокина не открывают книг Проханова, и наоборот. Параллельно существующие литературы феноменальным образом вообще нигде не пересекаются. А российские СМИ – смесь навоза и бриллиантов, оказались гораздо приспособленными к нашему, меняющемуся на глазах, миру. Художник признаётся, что, перелопачивая груды глянцевых иллюстрированных изданий, он делал волевые усилия для того, чтобы выбрать материал для своей серии, в то время, как издания с отчётливой этической позицией практически полностью состоят из хитов, текстов и изображений, не нуждающихся в комментариях. Алексей Гинтовт уверен в том, что будет уместно вернуть изображения в новом виде тем, у кого он их взял для своей серии, поэтому сегодня он ищет площадку в Москве, где состоится показ новой выставки.
Дмитрий Лысенков, газета «Спецназ России»