НИКОЛАЙ КОНОНИХИН: «АРТ-ПИТЕР»
13.02.2001: Ф.С.Б. посетил «Новую Академию» Тимура Новикова 10 февраля в Музее Новой Академии изящных искусств открылась выставка «PAX RUSSICA» Андрея Молодкина (Париж) и Алексея Беляева-Гинтовта (Москва), которые объединились во «Фронт спокойного благоденствия» (сокр. «Ф.С.Б.»). На выставке представлены холсты Беляева-Гинтовта, выполненные в технике ручной печати по золоту. На них — памятники мировой архитектуры и России как срединной империи Евразии: Дворец Доджей во Флоренции, Храм Урожая в Пекине, Могила Тамерлана в Самарканде, Парфенон в Афинском акрополе, Колизей в Риме, Спасская башня в Москве, Святилище в Луксоре (Египет). Проект символизирует взаимопроникновение классической культуры. «Мы, — говорит Алексей Беляев-Гинтовт, имея в виду Россию, — обращены ко всем, все обращены к нам». На выставке также представлен огромный портрет бога солнца и покровителя искусств Аполлона, выполненный Андреем Молодкиным шариковой ручкой по холсту. Такая нарочитая «рукотворность» является сознательной стратегией художников — бойцов и основателей «Фронта спокойного благоденствия». Ф.С.Б. обличает кризис современной культуры и связанные с нею технологии и образование: «Обязательное среднее образование и общедоступность технических средств позволяют создавать и тиражировать какие угодно образцы любому желающему. КАЖДЫЙ МОЖЕТ ВСЕ. — в отчаяньи констатируют художники. — Развитая система репрезентации (интернет) уничтожила границу между искусством элитарным и массовым, высоким и низким… Отсутствие в сознании автора канона… привело его к полной деградации… Вернуть утраченный смысл может только немедленное возвращение в лоно традиции.» Поэтому истинным произведением искусства, по мнению Ф.С.Б., может быть лишь то, в котором соединяются: рукотворная академическая форма, традиционный вид (классическая архитектура, скульптура, живопись, графика) и достойное представление произведения искусства (музей, церковь, галерея закрытого типа), предполагающие прямой контакт со зрителем. Надо заметить, что глава неоакадемизма Тимур Новиков, в Академии которого проходит выставка, не разделяет столь радикальных взглядов молодых художников. Ведь в числе уважаемых профессоров Новой Академии — Ольга Тобрелутс, Юлия Страусова и другие художники, которые активно используют «нерукотворные» технологии компьютерной графики, фотографии и интернета. Так что Ф.С.Б. по желанию можно рассматривать либо как молодежное отделение Новой Академии (ведь юности всегда свойственен максимализм), либо как наиболее экстремистский отряд Академии (от которого вожди оной на всякий случай решили дистанцироваться), либо как очередную симуляцию, призванную не столько даже реанимировать интерес общественности к неоакадемизму, сколько — создать событие. Скорее всего — и первое, и второе, и третье.
Николай Кононихин
НИКОЛАЙ КОНОНИХИН: «АРТ-ПИТЕР»
13.02.2001: Ф.С.Б. посетил «Новую Академию» Тимура Новикова 10 февраля в Музее Новой Академии изящных искусств открылась выставка «PAX RUSSICA» Андрея Молодкина (Париж) и Алексея Беляева-Гинтовта (Москва), которые объединились во «Фронт спокойного благоденствия» (сокр. «Ф.С.Б.»). На выставке представлены холсты Беляева-Гинтовта, выполненные в технике ручной печати по золоту. На них — памятники мировой архитектуры и России как срединной империи Евразии: Дворец Доджей во Флоренции, Храм Урожая в Пекине, Могила Тамерлана в Самарканде, Парфенон в Афинском акрополе, Колизей в Риме, Спасская башня в Москве, Святилище в Луксоре (Египет). Проект символизирует взаимопроникновение классической культуры. «Мы, — говорит Алексей Беляев-Гинтовт, имея в виду Россию, — обращены ко всем, все обращены к нам». На выставке также представлен огромный портрет бога солнца и покровителя искусств Аполлона, выполненный Андреем Молодкиным шариковой ручкой по холсту. Такая нарочитая «рукотворность» является сознательной стратегией художников — бойцов и основателей «Фронта спокойного благоденствия». Ф.С.Б. обличает кризис современной культуры и связанные с нею технологии и образование: «Обязательное среднее образование и общедоступность технических средств позволяют создавать и тиражировать какие угодно образцы любому желающему. КАЖДЫЙ МОЖЕТ ВСЕ. — в отчаяньи констатируют художники. — Развитая система репрезентации (интернет) уничтожила границу между искусством элитарным и массовым, высоким и низким… Отсутствие в сознании автора канона… привело его к полной деградации… Вернуть утраченный смысл может только немедленное возвращение в лоно традиции.» Поэтому истинным произведением искусства, по мнению Ф.С.Б., может быть лишь то, в котором соединяются: рукотворная академическая форма, традиционный вид (классическая архитектура, скульптура, живопись, графика) и достойное представление произведения искусства (музей, церковь, галерея закрытого типа), предполагающие прямой контакт со зрителем. Надо заметить, что глава неоакадемизма Тимур Новиков, в Академии которого проходит выставка, не разделяет столь радикальных взглядов молодых художников. Ведь в числе уважаемых профессоров Новой Академии — Ольга Тобрелутс, Юлия Страусова и другие художники, которые активно используют «нерукотворные» технологии компьютерной графики, фотографии и интернета. Так что Ф.С.Б. по желанию можно рассматривать либо как молодежное отделение Новой Академии (ведь юности всегда свойственен максимализм), либо как наиболее экстремистский отряд Академии (от которого вожди оной на всякий случай решили дистанцироваться), либо как очередную симуляцию, призванную не столько даже реанимировать интерес общественности к неоакадемизму, сколько — создать событие. Скорее всего — и первое, и второе, и третье.
Николай Кононихин